Пятница, 19.04.2024, 04:43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБОУДОД Игринская районная ДЮСШ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствую Вас Гость | RSS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об образовательных программах Цель программы. Программа служит основным
документом для эффективного построения многолетней подготовки юных спортсменов,
разносторонней физической
подготовленности и, укреплению здоровья
учащихся. Выявление одаренных детей и подготовки лыжников – гонщиков высокой
квалификации, воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих
высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов. Задачи программы подразделяются на обучающие и
воспитательные. Обучающие: ü
содействие гармоничному физическому развитию,
всесторонне физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся; ü
подготовку юных спортсменов высокой квалификации,
резерва сборных молодежных и юношеских команд России, регионов, команд высших
разрядов; ü
подготовку волевых, смелых,
дисциплинированных, обладающих высоким
уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов; ü
подготовку инструкторов и судей по лыжным
гонкам; ü
подготовку и выполнение нормативных требований; Воспитательные: ü
Воспитание черт спортивного характера; ü
Формирование должных норм общественного
поведения ü
Пропаганда здорового образа жизни ü
Воспитание патриотизма На отделении «лыжные гонки»
занимаются дети в возрасте от 9 до 18 лет. В данной программе представлено содержание работы на четырех этапах: Основными критериями выполнения
программных требований на спортивно-
оздоровительном этапе являются: ·
стабильность состава занимающихся, посещаемость
ими тренировочных занятий; ·
уровень усвоения основ гигиены и самоконтроля ·
динамика индивидуальных показателей
развития физических качеств
занимающихся. На этапе
начальной подготовки: ·
стабильность состава занимающихся; ·
динамика прироста показателей физической
подготовленности; ·
уровень освоения основ техники и тактики по видам спорта. На учебно – тренировочном этапе: На этапе спортивного
совершенствования: Отличительные особенности программы. На всех 4 этапах программный материал для практических и теоретических
занятий распределен по годам обучения. Годичный цикл подготовки делится на три
периода: подготовительный, соревновательный и переходный, имеющие специфические
задачи, структуру и содержание. Общий объем работы на лыжероллерах будет
значительно ниже в виду отсутствия специальных трасс и недостаточного
количества роллеров. Подготовительный период начинается в мае
и заканчивается в ноябре. Соревновательный период начинается с декабря и
продолжается до последних соревнований. Переходный период начинается после
окончания последних соревнований и продолжается до мая. Режим занятий. Численный состав занимающихся, максимальный
объем учебно- тренировочной работы и требования по технико- тактической,
физической и спортивной подготовке. Этап
подготовки Год
обучения Минимальный возраст для зачисления Количество тренировок в неделю и продолжительность
занятия (мин) Максимальное
кол-во учебных часов в неделю Требования
по физической, технической подготовке Спортивно-
оздоровительный (СОГ) Весь период 9 3 тр. по 90 мин. 6 Контрольные испытания по
физической подготовке Начальной
подготовки 1 2 3 9 3 тр. по 90 мин. 3 тр. по 135 мин. 3 тр. по 135 мин. 6 9 9 Выполнение нормативов по ОФП Учебно-
тренировочный 1 2 3 4 5 12 4 тр. по 135 мин. 4 тр. по 135 мин. 4 х135 и 1х90 мин. 4х135 и 1х180 мин. 3х180 и 2х135 мин. 12 12 14 16 18 Выполнение нормативов по
ОФП,СФП, тактической и технической подготовки Спортивного
совершенствования 1 2 16 4х135 и 2х180 мин. 6х180 мин. 20 24 Выполнение нормативов КМС Формы занятий: Все формы занятий проводятся на
основе современной методики тренировки. Основными формами учебно-тренировочной
работы являются: ü
Групповые теоретические и практические занятия
по расписанию; ü
Тренировки по индивидуальным планам и выполнение
домашних заданий; ü
Пребывание на учебно-тренировочных сборах; ü
Проведение восстановительно - профилактических
мероприятий; ü
Просмотр видеозаписей; ü
Инструкторская и судейская практика; ü
Участие в соревнованиях. В каникулярное время (июнь,
август) организуется спортивно-оздоровительный лагерь, в осенние и зимние
каникулы организуются недельные
учебно-тренировочные сборы с круглосуточным пребыванием. В этот период нагрузка
увеличивается с таким расчетом, чтобы общий объем годового учебного плана был
выполнен полностью. Ожидаемые результаты и способы их проверки После прохождения программного материала
воспитанник должен знать: 1.
Технику безопасности на
занятиях лыжным спортом , гигиену, закаливание, режим тренировочных
занятий и отдыха. Питание, самоконтроль. Оказание первой помощи при травмах. 2.
Выбор лыж и палок. Способы обработки скользящей
поверхности лыж. Уход за лыжным инвентарем. Свойства и назначение лыжных мазей
и парафинов. Факторы, влияющие на выбор мази. Обувь, одежда и снаряжение для
лыжных гонок. 3.
Понятия о технике лыжных гонок. Классификацию способов
передвижения на лыжах. Структуру скользящего шага. Технику ходов, спуска,
подъемов, торможений, поворотов на месте и в движении. Ошибки при выполнении
способов передвижения на лыжах и их исправления. 4.
Правила соревнований по лыжным гонкам , инструкторская
и судейская практика. 5.
Основные средства восстановления Должен уметь: Должен иметь навык: Передвижения на лыжах различными
способами и ходами в различных условиях скольжения. Навыки занимающихся должны
быть по возможности гибкими, подвижными. Воспитательные результаты: Важнейшим предполагаемым
результатом образовательной деятельности является развитие личностных качеств
ребенка. Формы подведения итогов: ü
Сдача контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке; ü
Участие в соревнованиях: ДЮСШ, школьных,
районных, республиканских российских и других. Пояснительная записка к образовательной программе по волейболу Программа для ДЮСШ имеет физкультурно-спортивную направленность
и составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании»
(от 13.01.96 № 12- Ф3). Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской
Федерации (постановление Министерства образования и науки РФ от 29.09.2006 г №
06- 1479), типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
образования детей (постановление Правительства РФ от 7.03.95г № 233), в ней
отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов. Программа составлена на основе
типовой программы для детско-юношеских спортивных школ и адаптирована к
условиям деятельности дополнительного образования детей. Волейбол – игра миллионов. Путь к мастерству открыт для
каждого. Среди миллионов людей, играющих в волейбол, много талантов. Массовый
волейбол как раз тот ручеек, с которого начинается река резервов будущих
мастеров игры. В Волейбол играют круглый год. Пожалуй, вы не встретите
человека, который хотя бы раз ни сыграл в волейбол в спортивном зале или на
открытом воздухе: будь то в школе, во дворе или в парке, в лесу или на пляже.
Секрет популярности волейбола заключается в том, что он доступен всем:
городскому и сельскому жителю, юному и
взрослому. В игре могут участвовать люди самого разного возраста и подготовки.
Среди многих занимающихся волейболом половина – дети школьного возраста. Цель и задачи: Программа служит основным документом для эффективного
построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и
содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного
возраста. Главная задача спортивной школы заключается в подготовке
физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных
спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой
деятельности в будущем. Задачи программы подразделяются на обучающие и
воспитательные. Обучающие: ü
содействие гармоничному физическому развитию,
всесторонне физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся; ü
подготовку юных спортсменов высокой
квалификации; ü
подготовку волевых, смелых,
дисциплинированных, обладающих высоким
уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов; ü
подготовку инструкторов и судей по волейболу; ü
подготовку и выполнение нормативных требований; Воспитательные: ü
Воспитание черт спортивного характера; ü
Формирование должных норм общественного
поведения; ü
Пропаганда здорового образа жизни; ü
Воспитание патриотизма. На отделении «Волейбол»
занимаются дети в возрасте от 9 до 17 лет. В данной программе представлено содержание работы на трех этапах: Основными критериями выполнения
программных требований на спортивно-
оздоровительном этапе являются: ·
стабильность состава занимающихся, посещаемость
ими тренировочных занятий; ·
уровень усвоения основ гигиены и самоконтроля ·
динамика индивидуальных показателей
развития физических качеств
занимающихся. На этапе
начальной подготовки: ·
стабильность состава занимающихся; ·
динамика прироста показателей физической
подготовленности; ·
уровень освоения основ техники и тактики по видам спорта. На учебно – тренировочном этапе: Отличительные особенности программы. На всех 3 этапах программный материал для практических и теоретических
занятий распределен по годам обучения. Годичный цикл подготовки делится на три
периода: подготовительный, соревновательный и переходный, имеющие специфические
задачи, структуру и содержание. В типовой программе выделено два
периода подготовки на спортивно – оздоровительном этапе, в данной программе
берется только второй период обучения
возраст детей 9-17 лет. в связи с тем,
что спортивная школа не располагает собственным спортивным залом, а базируется
на спортзалах образовательных учреждений это не дает возможности располагать
временными и кадровыми ресурсами. |
Меню сайтаПоискКалендарь
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |